информация для родителей

информация для родителейинформация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей информация для родителей

информация для родителей

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

ПАЛИТРА – ЗЕРКАЛО ДУШИ

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

  • Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
  • зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
  • желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый – фантазия, интуиция;
  • коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;
  • черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит